imglib.ru
Бесплатные изображения для неизлечимо любопытных

Мечта вержера: Святые Косма и Дамиан совершают чудесное излечение путем пересадки ноги. Картина маслом, приписываемая мастеру Лос Бальбас, ок. 1495.

Магистр Лос Балбазес (художник в Бургосе), актив приблизительно 1495. [1495?]

Мечта вержера: Святые Косма и Дамиан совершают чудесное излечение путем пересадки ноги. Картина маслом, приписываемая мастеру Лос Бальбас, ок. 1495.

Участники:

Магистр Лос Балбазес (художник в Бургосе), актив приблизительно 1495.

Седано, Алонсо де.

Тип/Техника:

Картины маслом.

Алтари.

Темы:

Трансплантация органов, тканей и др.

ножка

Трансплантация.

Голень.

Мечты.

Косма, Святой.

Дамиан, Святой, - приблизительно 303.

Публикации/Создание:

[1495?]

Физическое описание:

1 картина: масло на дереве; дерево примерно 169 х 133 см

Описание:

Эпизод описан Jacobus de Voragine, Legenda aurea, 1275, переведен на английский язык Уильямом Кэкстоном, 1483, vol. 5, под редакцией Ф.С. Эллис, Temple Classics 1900, следующим образом: «Феликс, восьмой папа после С. Григория, действительно сделал в Риме благородную церковь святых Космо и Дамиана, и в этой церкви был человек, который преданно служил святым мученикам, который язва поглотил все его бедро. И когда он спал, святые мученики Космо и Дамиан явились ему своим преданным слугой, принося с собой инструмент и мазь, которую тот сказал тому другому: где у нас будет плоть, когда мы вырезали гнилую плоть, чтобы заполнить пустоту? Тогда этот другой сказал ему: есть эфиоп, который в этот день похоронен на погосте святого Петра ад Винкула, который еще свеж, давайте перенесем это туда, и вытащим нас из плоти этого Мориана и наполним это место еще одним. И вот они взяли бедро больного и таким образом изменили одно на другое. И когда больной проснулся и почувствовал

Публикации/Заметки:

Чэндлер Рэтфон Пост, История испанской живописи, Кембридж, Массачусетс, том. 4, часть II (1933), с. 202 - 210; том 5 (1934), с. 326 - 331; том 9 (1947), стр. 800 - 803

J. Gudiol Ricart, «Pintura gótica», Ars Hispaniae, IX, Мадрид, 1955, с. 366

Дуглас Б. Прайс, «Чудесное восстановление утраченных частей тела: связь с феноменом фантомных конечностей и суевериями и практиками захоронения конечностей», в американской народной медицине, изд. В. Д. Хэнд, Беркли, Калифорния, 1976, стр. 49-71

Э. Ринальди, «Первая трансплантация гомопластической конечности по легенде святого Космы и святого Дамиана», Итальянский журнал ортопедии и травматологии, 1987, 13 (3): 393-406

Мария Пилар Сильва Марото, Pintura hispanoflamenca castellana, Burgos y Palencia: obras en tabla y sarga, [Valladolid]: Junta de Castilla y Leon, Consejería de Cultura y Bienestar Social, 1990, vol. 3, с. 790-792, Алонсо де Седано №. 37

М.П. Сильва Марото, «La pintura hispanoflamenca», в La pintura sobre tabla de los siglos XV и XVI де-ла-Катедраль-де-Бургос, Бургос 1994

Д. Хосе Игнасио Эрнандес Редондо, «Владерен ан Кастилия и Леон», оперный театр Европы, Антверпен: Кафедральный собор Антверпена, 1995, стр. 356 и 357 (репродукция картины Рождества в музее собора Бургоса)

Кеес В. Циммерман, Одна нога в могиле: чудо пересадки черной ноги святыми Космой и Дамианом, Маарсен 1998, с. 29

Юбрадж Шарма, Духовная энергетика гомеопатической Материи Медики, Уэмбли: Академия света, 2006, том. 2, стр. 683

Кармен Фраккия, «Построение черного раба в ранней современной испанской живописи», в книге «Другие и изгои в ранней современной Европе: изображение социальных границ», под редакцией Тома Николса, Олдершота, Англия и Берлингтон, Вермонт, 2007, стр. 180-195 ( рис. 8.1)

Коррадо Лавини, «Медицина и артистизм»: due mondi affascinanti, un rapporto profondo e complesso, Модена 2009, с. 60 (воспроизведено)

Дэвид Биндман и Генри Луи Гейтс, генеральные редакторы; Карен К.С. Далтон, помощник редактора, Образ черного в западном искусстве, Кембридж, штат Массачусетс: Belknap Press из Гарвардского университета Press в сотрудничестве с W.E.B. Институт африканских и афроамериканских исследований Du Bois; [Хьюстон, Техас.]: Menil Collection, 2010-, vol. 2, часть 2 (От ранней христианской эры до «эпохи открытий»: африканцы в христианском таинстве мира), с. 229 (как Фернандо Гальего)

Дэвид Гамильтон, История трансплантации органов, Питсбург, Пенсильвания: Университет Питсбургской Прессы, 2012, воспроизведено на обложке

Создатель/Производственные кредиты:

Ранее приписываемый Алонсо де Седано: см. Chandler Rathfon Post, loc. соч. Атрибуция изначально опиралась на стилистическое сходство между (1) картиной Уэлкома; (2) алтарь святого Себастьяна в соборе Пальма-де-Майорка, документально оформленный Педро Терреншем и Алонсо де Седано ок. 1486/1496; и (3) алтарь с шестью панелями из Бургосского собора, который сейчас находится в Епархиальном музее, Бургос. Позже Посту был предоставлен документ, который показал, что панели собора в Бургосе были расписаны Алонсо де Седано до 8 июля 1496 года, и поэтому он также дал имя художнику картины Уэлкома. Последний, вероятно, был написан для церкви Святых Космы и Дамиана (SS. Cosme y Damián), Бургос, где копия этой картины была отмечена Почтой

О более поздней атрибуции маэстро де лос Бальбасе см. D. Jose Ignacio Hernandez Redondo, loc. соч. В 1763 году, когда в 1195 году был снят столик собора Бургоса, из одиннадцати сохранившихся картин шесть представленных в Епархиальном музее экспонатов были приписаны сподвижнику Алонсо де Седано, включая «Представление в храме Рождества Христова». и арест Христа. Этому художнику было присвоено имя «Маэстро де лос Бальбас» от Гудиола, что приписывалось этому художнику из церкви Святого Стефана в деревне Лос Бальбасес под Бургосом. В работе Пилар Сильва Марото (1994) новые работы приписываются художнику, рассматривается его производство, и делается вывод, что он может быть художником Андресом Санчесом де Онья, который зарегистрирован в Бургосе между 1484 и 1510 годами. Картина Wellcome, кажется, близка по стилю к работам, приписываемым этому художнику, хотя Сильва Марото (1990) сохраняет приписку Алонсо де Седано

Источник (на английском):

https://wellcomecollection.org/works/uxuqrr5y

Ссылка на эту страницу:

Чувствуете любопытство?

Для знакомства с коллекцией воспользуйтесь поиском или попробуйте пройтись по следующим темам.

Об исторических изображениях из этой коллекции:

Эти произведения искусства и фотографии из библиотеки wellcomecollection.org были собраны в течение нескольких десятилетий. Большинство работ было приобретено с 1890 по 1936 годы сэром Генри Уэлкомом (Henry Wellcome) и его агентами по всему миру.

Вы можете найти некоторые из этих изображений о людях и культурах оскорбительными или тревожными.

Коллекция включает изображения обнаженных людей, состояния здоровья и хирургические вмешательства.

Изображения первоначально были представлены в Историческом медицинском музее wellcomecollection.org.

Многие изображения были оцифрованы в течение 1990-х годов, и впервые были доступны онлайн в 2002 году.


© imglib.ru | Карта сайта